top of page

Фильм «Арена»

на Каннском фестивале

66-ой Каннский кинофестивальоткрывается картиной режиссера Бэза Лурманна «Великий Гэтсби». Этот фильм входит в конкурсную программу. Всего же в списке — 20 работ, и в нем нет ни одного российского фильма. Отечественные режиссеры представлены только в параллельных программах и на специальных показах.

Праздник кино в Каннах начинается задолго до того, как звезды появляются на красной ковровой дорожке у Дворца фестиваля. Саму дорожку начинают разматывать непосредственно перед началом церемонии, а до этого во Дворец подвозят реквизит, монтируют световое и звуковое оборудование. И город начинает погружаться в то самое состояние, с которым мирится уже 66 лет. Мирится, надо сказать, легко и с удовольствием. Потому что толпы туристов и журналистов, гостей и участников фестиваля и параллельно проходящего кинорынка приносят в казну города десятки миллионов евро ежегодно.

Точка, с которой лучше видно — самый дефицитный товар: фотографы нанимают для этого «местоблюстителей», которые целыми днями сторожат заветный пятачок земли. Сквозь пальмы всюду виден поцелуй Ньюмана и Джоан Вудворд, всегда считавшихся образцом любви и верности. В этом году это фестивальный символ.

Ему созвучен фильм открытия. Именно о такой любви повествуется в причудливой 3D-экранизации бессмертного романа Френсиса Скотта Фитцджеральда «Великий Гэтсби». Это — зрелищное погружение в эпоху «ревущих двадцатых» на пороге Великой депрессии от режиссера База Лурмана.

Леонардо ДиКаприо, сыгравший Гэтсби, уже приехал в Канны, и сегодня вечером в эксклюзивном интервью лично расскажет о работе над образом беззаветно влюбленного богача, вынужденного жить двойной жизнью.

В жюри вошли оскароносец Кристоф Вальц и голливудская звезда Николь Кидман, коллегию возглавляет Стивен Спилберг. Победителя им предстоит выбирать из двух десятков работ. Стивен Содерберг с картиной о скандальном пианисте Либераче «За канделябрами» с Мэттом Дэймоном и Майклом Дугласом в главных ролях, Роман Полански с фильмом «Венера в мехах» о пробах молодой актрисы на роль в одноименном спектакле и Француа Озон с картиной о первой любви — «Всего 17».

Основной конкурс 66 фестиваля на сей раз проходит без российских картин. Но российская кинематография широко представлена в других программах самого престижного мирового киносмотра. Драму Юрия Быкова «Майор» покажут в рамках каннской «Недели критики». «Арену» Эдуарда Бордукова — в «Уголке короткого метра», выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров Евгений Бяло выступит со своей «Нормой жизни» в конкурсе дебютов Синефондасьон.

Материал из Вести.ru

bottom of page